Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» – локальный нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.
Основная образовательная программа направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.
В МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» содержание дошкольного образования раскрывает основные направления развития ребенка и изложено по образовательным областям (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) в соответствии с возрастными этапами развития детей (от двух месяцев до 7-8 лет). В каждой области представлены результаты освоения детьми содержания, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе педагогов МБДОУ с ними.
Работа с творческим материалом заключает в себе большие возможности ознакомления дошкольника с природой, бытом, воспитывает бережное отношение к ней и формирует трудовые навыки. Поэтому она интересна ребёнку.
Представленная программа позволяет обогатить и развить внутренний мир ребёнка, проявить творческое воображение и фантазию. Творчество проявляется в самостоятельном опробовании нового материала совместно со взрослым и другими детьми в процессе освоения новых способов действия, создании предварительных замыслов и их реализации. Используя в работе с дошкольниками это направление, педагог способствует формированию у детей способности создавать новое, оригинальное, самостоятельно находить средство для воплощения замысла.
Программа «Мини футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Программа направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками, а точнее быть немного волшебниками.