Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет логопеда

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета по разделам:
Формирование звукопроизношения
1. Артикуляционные упражнения (пособия)
2. Профили звуков (папка)
3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
4. Пособия для работы над речевым дыханием
5. Предметные картинки на все изучаемые звуки
6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков
8. Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)
1. Звучащие игрушки: дудочка, погремушки, колокольчики, игрушки-пищалки.
2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).
Формирование фонематического слуха и восприятия
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков
3. Тексты на дифференциацию звуков
Обучение грамоте
1. Магнитная азбука
2. Схемы для анализа предложений
3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги
4. Касса букв и слогов
5. Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений
6. Настенные пособия «Азбука», «Буквы-прописи», «Город звуков».
Формирование лексического строя речи
Предметные картинки на лексические темы:
«Мебель» «Продукты питания» «Посуда» «Насекомые» «Профессии»
«Деревья» «Инструменты» «Игрушки» «Времена года» «Домашние и дикие 
птицы»  «Домашние и дикие животные» «Одежда, обувь, головные уборы» 
«Новый год» «Грибы, ягоды» «Осень» «Весна» «Морские обитатели»
«Овощи» «Фрукты» «Космос»  «Цветы» «Хлеб» «Животные жарких и 
холодных стран» «Транспорт» 
«Предметные картинки на подбор антонимов»
«Предметные картинки на подбор синонимов»
«Многозначные слова»
«Множественное число»
«Один – много»
«Словообразование»

Формирование грамматический строй речи
1. Схемы предлогов
2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами
3. Пособия на согласование частей речи
4. Деформированные тексты
Формирование связной речи
1. Серия сюжетных картинок
2. Сюжетные картинки
3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов
Развитие мелкой моторики 
1. Бусы
2. Шнуровки
3. Счётные палочки
4. Мозаики
5. Разноцветные прищепки
6. Массажные мячики, мячи-ежи, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су – джок»
7. Пластилин
8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)
9. Цветные карандаши
Формирование  речевого дыхания 1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.
2. Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.
3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Буря в коробке»
Развитие восприятия (цвет, форма, величина).
1. Парные картинки.
2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.
3. Счетные палочки для выкладывания фигур.
4. Настенные пособия плоскостных и объемных геометрических фигур.
Развитие ориентировки во времени.
1. Картины-пейзажи разных времен года.
2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы.
2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.
3. «Чудесный мешочек».
4. «Зашумленные» картинки.
5. Игры: «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает? », «Что не дорисовал художник? », «Чем похожи, чем отличаются? », «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».
6. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.
7. Набор картинок «Нелепицы».
 

кабинет психолога

Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога. 
Зона консультативной работы оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению. Вспомогательный материал: литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д. 
Зона игровой терапии и релаксации имеет особое значение. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые располагаются на нижних полках шкафа, малыши могут свободно достать их. Наличие свободного пространства для активных игр и занятий. Зона развивающих занятий оснащена детским столиком для занятий, детскими стульями. 
Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, стулом, необходимыми материалам и средствами для работы (канцтовары). Для хранения нормативной, отчетной документации и методической литературы имеется шкаф-стеллаж.
 
Диагностическая зона оснащена специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей.
Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей. Предусмотрено рациональное размещение наглядности, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, чтоб они не перегружали видимое пространство кабинета.
Консультативная зона предусмотрено рабочее место для проведения консультаций.
Методическая зона оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающих научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и оформленная текущая документация учителя-дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи и шкафы для хранения материалов.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Оборудование сенсорной комнаты направлено на развитие следующих задач:

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
создание положительного эмоционального состояния;
облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
развитие позитивного общения детей;
формирование восприятия цвета и звука;
развитие внимания и оригинальности мышления

Развивающая предметно-пространственная среда каждой группы соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

- насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
- трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
- полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
- вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
 -доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных библиотек

Методическая литература находится в кабинете старшего воспитателя и непосредственно на группах Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для основных видов движения: Гимнастическая скамейка, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат, коврик массажный, коврик со следочками, батут детский, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, дуга большая, дуга средняя, дуга малая, туннель.

Для общеразвивающих упражнений : Флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок, обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели.

Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки, прищепки, «гонзики» (пальчиковая гимнастика, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса). Маски из бумаги, морковки из ткани, машины нарисованные, рыбки и удочки деревянные самодельные, ориентиры для эстафет из бросового материала, самодельные ракеты, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный для регби, теннисные мячики (настольный)

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ "Детский сад № 12 «Ромашка» (Основное здание расположенное по адресу: улица Хорхоринская, дом 4 а)- это особенный детский сад, для детей с особыми образовательными потребностями. В МБДОУ "Детский сад №12 "Ромашка созданы все условия для полноценного развития, абилитации и реабилитации детей, для удовлетворения их индивидуальных потребностей в творческом, интеллектуальном, нравственном и физическом, для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

В МБДОУ"Детский сад  № 12 «Ромашка» функционируют:

  • групповые помещения – 8
  • физкультурный зал – 1
  • музыкальный зал – 1
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • кабинет учителя-логопеда – 2
  • кабинет дефектолога - 1
  • бассейн -1
  • пищеблок – 1
  • медицинский кабинет – 1
  • процедурный кабинет – 1
  • физиотерапевтический кабинет - 1
  • прачечный комплекс – 1
  • кабинет заведующего – 1
  • кабинет зам. заведующего – 1
  • кабинет ст. воспитателя – 1
  • кабинет дополнительного образования  – 1

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже расположены групповые ячейки для детей раннего возраста, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, учителя-дефектолога,медицинский блок, пищеблок. На втором этаже расположены групповые ячейки для детей дошкольных групп музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, бассейн.

Для решения задач художественно-эстетического развития в детском саду имеется красиво оформленный музыкальный зал, где проводятся занятия и праздники, проходят театрализованные постановки. Зал оснащен мультимедийным проектором и экраном, акустической системой, музыкальным центром, музыкальными инструментами: фортепиано, комплектом разнообразных детских музыкальных инструментов.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. Физкультурный зал оснащен соответствующим требованиям СанПин оборудованием. Для занятий с детьми используется современное оборудование: сухой бассейн, фитболлы, шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, палки для спортивной ходьбы и мн. др.

Медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов и физиокабинета, который оснащен всем необходимым оборудованием: ростомером, весами, тонометром, аппаратом для обследования зрения и мн. др.

Медицинская сестра контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль освещения, воздушного, температурного режимов ДОУ, питания. В течение года организованы осмотры детей врачами-специалистами, раз в неделю принимает врач-ортопед. 

В нашем детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак (рекомендуемый), обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным двухнедельным меню.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, водонагревателем, контрольными весами и др.

 Дети обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

МДОУ № 12 «Ромашка» обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеются в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материалы.

В детском саду создана современная развивающая предметно-пространственная среда, которая оптимально насыщена и представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.

Общежития и интерната нет.

МБДОУ "Детский сад № 12 «Ромашка» (Структурное подразделение: расположенное по адресу: улица Хорхоринская, дом 6а)-  В МБДОУ "Детский сад №12 "Ромашка созданы все условия для полноценного развития, абилитации и реабилитации детей, для удовлетворения их индивидуальных потребностей в творческом, интеллектуальном, нравственном и физическом, для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

В МБДОУ"Детский сад  № 12 «Ромашка» функционируют:

  • групповые помещения – 7
  • физкультурный зал – 1
  • музыкальный зал – 1
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • кабинет учителя-логопеда – 2
  • кабинет дефектолога - 1
  • бассейн -1
  • пищеблок – 1
  • медицинский кабинет – 1
  • процедурный кабинет – 1
  • прачечная, кастелянская – 1
  • кабинет заведующего – 1
  • кабинет зам. заведующего по АХР– 1
  • кабинет ст. воспитателя – 1
  • кабинет дополнительного образования  – 1

Структурное подразделение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже расположены групповые ячейки для детей раннего возраста, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, учителя-дефектолога,медицинский блок, пищеблок. На втором этаже расположены групповые ячейки для детей дошкольных групп музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, бассейн.

Для решения задач художественно-эстетического развития в детском саду имеется красиво оформленный музыкальный зал, где проводятся занятия и праздники, проходят театрализованные постановки. Зал оснащен мультимедийным проектором и экраном, акустической системой, музыкальным центром, музыкальными инструментами: фортепиано, комплектом разнообразных детских музыкальных инструментов.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. Физкультурный зал оснащен соответствующим требованиям СанПин оборудованием. Для занятий с детьми используется современное оборудование: сухой бассейн, фитболлы, шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, палки для спортивной ходьбы и мн. др.

Медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов и физиокабинета, который оснащен всем необходимым оборудованием: ростомером, весами, тонометром, аппаратом для обследования зрения и мн. др.

Медицинская сестра контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль освещения, воздушного, температурного режимов ДОУ, питания. В течение года организованы осмотры детей врачами-специалистами.

В Структурном подразделении имеется свой пищеблок, организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак (рекомендуемый), обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным двухнедельным меню.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, водонагревателем, контрольными весами и др.

 Дети обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Структурное подразделение обеспечено учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеются в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материалы.

Создана современная развивающая предметно-пространственная среда, которая оптимально насыщена и представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.

Общежития и интерната нет.

Воспитанники доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам не имеют.

Образовательная организация библиотеки не имеет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

свободный доступ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Постарайтесь не перегружать ваших детей.

Одно занятие длится от 10 до 30 мин, в зависимости от возраста ребенка.

В это слоржное время вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями.

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 

-если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

 -если вы хотите порисовать, вам сюда: 

http://risuemdoma.com/video

 -если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: 

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

 -если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: 

https://deti-online.com/audioskazki/

 -если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

 -если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 

1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

5. https://mojmalysh.ru/?p=1867

6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

 -если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...

 -если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: 

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

 -если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: 

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

 -если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: 

https://youtu.be/eIqGGK3becA

 -если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

-если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: 

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...

- Информация для педагогов:https://vk.com/video-179852417_456239053?list=fa0c44823ea13b697f

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie