Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ "Детский сад №12 "Ромашка" оборудованы 2 сенсорные комнаты для проведения коррекционно-развивающих  занятий с детьми с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются в групповых помещениях, в музыкальном и физкультурном залах, бассейне.

Библиотека

МБДОУ "Детский сад №12 "Ромашка" не имеет отдельного помещения для библиотеки. Вся необходимая методическая литература находится в методических кабинетах главного корпуса и структурного подразделения.

Спортивные объекты

На территории главного корпуса МБДОУ "Детский сад №12 "Ромашка" оборудована спортивная площадка: 

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ "Детский сад №12 "Ромашка" имеется: кабинет педагога-психолога - 2, учителя-логопеда - 4, учителя-дефектолога - 3; музыкальный зал - 2, физкультурный зал - 2, бассейн - 2; медицинский кабинет - ; сенсорная комната - 2. В главном корпусе имеется кабинет для физиопроцедур. 

Воспитанники с ОВЗ и инвалидностью осваивают адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования ДОО по индивидуальному образовательному маршруту. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается совместно со специалистами. Специалисты ДОО также оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
    Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по адаптивной физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми;
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал: 
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Главный корпус муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Ромашка» - это  отдельно стоящее двухэтажное здание. Около здания оборудованы  парковочные места для машин  инвалидов с официальными знаками, которые организуют стоянку на протяжении 50 метров вдоль здания.
 Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие с плавными съездами для колясок. Дорожки на прогулочных участках заасфальтированы, сглажены, не выступают над землей, что не затрудняет передвижение детей по участку. На участках строятся малые архитектурные формы с учетом комфортного плавного заезда и разворота на площадках конструкции.
    Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и лифтов, но имеются расширенные дверные проемы, убраны пороги. Все лестничные пролеты оборудованы двойными поручнями.   В рамках федеральной программы «Доступная среда»   был оборудован пандус, что обеспечивает  беспрепятственный доступ в здание инвалидов-колясочников. Оборудована туалетная комната на первом этаже, сенсорная комната. Закуплено реабилитационное и компьютерное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Центральный вход оборудован кнопкой-вызовом, с яркой наклейкой для слабовидящих..
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо. В образовательной организации в штате имеются ассистенты-помощники.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

В детском саду организовано 5-разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин) в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.  Работники пищеблока находятся в штате  МАУ "Центр сациального питания". Все работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медицинское обследование . Помещения пищеблоков размещаются на первом этаже, оснащены всем необходимым техническим оборудованием.

Пища готовится в соответствие с перспективным десятидневным меню.

Меню составлено с учётом потребности ребёнка дошкольного возраста, пища сбалансирована по белкам, жирам, углеводам и калорийности. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 7 лет.

Специальные условия охраны здоровья

В главном корпусе МБДОУ "Детский сад №12 "Ромашка" имеется: медицинский  блок (кабинет  приема, процедурный  кабинет,  изолятор);
- кабинет  физиотерапии;
- кабинет  массажа.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра, массажист.

В структурном подразделении также имеется медицинский блок (кабинет приема и процедурный кабинет).

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

В образовательной организации имеются приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ

Специальные технические средства обучения

В главном корпусе ДОУ в каждом групповом помещении имеются магнитные доски для проведения занятий, мультимедийные проекторы. Музыкальный зал снабжен телефизором, экраном, мультимедийным проектором.

В структурном подразделении мультимедийный проектор переносной, в групповых помещениях также имеются магнитные доски для занятий.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №12 "Ромашка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад №12 "Ромашка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie